Неисправности турбины

Неисправности турбины дизельного двигателя

Ремонт турбин: Причины неисправностей турбины дизельного двигателя

ремонт турбин липецк и тамбов

ремонт турбин липецк

Все, кто хочет приобрести дизельный автомобиль, при покупке в первую очередь обращают внимание на турбину, так как по истечении определенного количества времени даже при правильной эксплуатации она выходит из строя, а стоит она недешево. Поэтому лучше сразу определить состояния турбины еще до приобретения автомобиля, это позволит избежать дальнейших затрат на ремонт турбин. Конечно, лучше всего перед покупкой автомобиля пригнать его в хороший сервисный центр, чтобы там полностью провели диагностику всех узлов и агрегатов. Но, когда такой возможности нет, вы можете самостоятельно проверить работоспособность турбины.

Давайте рассмотрим основные причины неисправности турбины дизельного двигателя, которые приводят к необходимости ремонта турбин:

Как видите, причины достаточно простые, и при правильной эксплуатации автомобиля можно свести к минимуму их появление.
Некоторые автомобилисты часто снимают турбину с двигателя, не определив полностью причину неисправности. Всегда нужно помнить, ремонт турбин необходимо осуществлять только тогда, когда вы полностью уверены в ее неисправности.

Ремонт турбин: Неисправности турбины дизельного двигателя

Давайте рассмотрим основные неисправности турбины дизельного двигателя, которые можно определить, не снимая турбину:

  • выхлопные газы имеют черный цвет;
  • двигатель не развивает необходимую мощность;
  • выхлопные газы имеют синий цвет;
  • очень громко работает двигатель;
  • повышенный расход масла.

Ремонт турбин: Диагностика и устранение неисправностей турбины

Двигатель не развивает необходимую мощность, выхлопные газы имеют черный цвет

Данные два признака свидетельствуют о недостаточном поступлении воздуха в двигатель. В большинстве случаев причиной этого является засорение канала, который подает воздух, или когда в выпускном или впускном коллекторе есть утечка.
Чтобы определить утечку, нужно запустить двигатель и послушать шум, который исходит от турбины. Если у вас имеется небольшой опыт, вы быстро найдете утечку воздуха и быстро ее устраните. Очень часто утечка происходит в местах соединения воздушных патрубков. Затем проверьте состояние воздушного фильтра, если необходимо, замените его.
Если требуется, проверьте объем поступающего воздуха согласно техническим данным производителя. Затем двигатель заглушите, снимите специальное уплотнение между фильтром и турбиной и проверьте на наличие повреждений и засорения.
При наличии доступа к турбине повращайте немного ее ось. Это позволит вам определить наличие износа.
Ось в большинстве случаев всегда имеет маленький люфт. Но когда в процессе вращения турбины ротор трется или задевает корпус — значит, есть явный износ. Данную турбину необходимо снять и произвести ремонт турбины.
Когда все вышеперечисленные действия будут выполнены, а причина не будет найдена, значит, турбина исправна, и, скорее всего, причина будет в неисправности самого двигателя или топливной системы.

Выхлопные газы имеют синий цвет

Наличие синего дыма свидетельствует о сгорании масла, которое попадает в выхлопную систему. Здесь может быть две причины: неисправность турбины или двигателя.
Для начала нужно проверить воздушный фильтр, находящееся препятствие на пути движения воздуха к турбине может быть причиной утечки масла. При этом за ротором турбины появится разрежение, и оно вызовет засасывание моторного масла из корпуса оси в компрессор.
Затем необходимо снять корпус турбину и проверить, как вращаются оси, и нет ли повреждений на роторах.
Обязательно проверьте сливной маслопровод от турбины к корпусу двигателя, иногда в нём есть сужения, повреждения и пробки.
Стоит помнить, что если маслопровод имеет повреждения или в картере двигателя повышенное давление, которое в большинстве случаев вызвано плохой системой вентиляции картера, то масло из турбины возвращаться не будет в масляный картер двигателя. Обязательно проверьте давление картерных газов. Повышенное давление картерных газов будет препятствовать сливу масла, и в результате часть масла попадет в выхлопную систему.
И последнее, что нужно проверить, – выпускной коллектор двигателя. Он не должен иметь следов масла.

Повышенный расход масла при отсутствии синего дыма

Проверку необходимо начинать с воздушного фильтра, крепления корпуса турбины и давление в корпусе. Проверьте турбокомпрессор на наличие износа, оцените люфт оси турбины. Кстати, износ можно легко обнаружить по люфту оси.
Если никаких нарушений не выявлено, то значит, неисправность не в турбине, и нужно проводить полную диагностику двигателя. Бывают случаи, утечка происходит через турбину, но при этом турбина находится в исправном состоянии. Причиной этого может быть повышенное давление картерных газов или засорение сливного маслопровода.
При покупке маслопровода обязательно обращайте внимание на диаметр маслопровода. Используйте маслопровод только необходимого диаметра, иначе повышенный износ приведет к необходимости произвести ремонт турбины.

Звук работы двигателя очень громкий

Нужно тщательно проверить все трубопроводы, которые находятся под давлением (вход и выход турбины и систему выпуска). Проверьте, как вращается ось турбины (должна вращаться легко, без усилий), есть ли на роторах повреждения от различных посторонних предметов. Если при осмотре вы обнаружили, что роторы потёрты или деформированы, то снимите турбину для более тщательного осмотра и, если понадобится, дальнейшего ремонта.
Управляя автомобилем, обращайте внимание на правильность вождения, контролируйте процесс запуска и остановки. Не глушите двигатель, когда он работает на высоких оборотах. При этом турбина будет вращаться без смазки, в результате чего могут повредиться кольца и подшипники турбины.
Помните, что двигатель должен чаще работать на холостых оборотах. Обязательно перед тем как давать двигателю нагрузку, пускай он поработает на холостых оборотах около 30 секунд. Так же делайте перед тем, как заглушить двигатель.

Соблюдайте сроки замены масла и масляного фильтра.

Используйте лишь масло, которое рекомендует завод-изготовитель. Постоянно контролируйте уровень масла.
Основные неисправности турбины дизельного двигателя появляются из-за утечки отработанных газов и воздуха. Утечку вы всегда услышите по шуму, из-за потери воздуха или газов часто уменьшается производительности турбины, соответственно, снижается мощность двигателя. При нехватке воздуха из выхлопной трубы появиться может чёрный дым. Старайтесь постоянно следить за работой автомобиля и обращать внимание на любые изменения в работе, а не ждать полного выхода из строя определенных узлов автомобиля.
Как видите, работа турбины зависит от многих факторов.
Если вы будете своевременно проводить техническое обслуживание в необходимом объеме, соблюдать простые правила по эксплуатации автомобиля с турбиной, постоянно контролировать состояние двигателя и топливной системы, то, возможно, вам не потребуется заниматься поиском причин неисправности и дальнейшим их устранением. Но все равно лучше знать основные признаки неисправности, это вам позволит при появлении малейших нарушений в работе автомобиля найти и своевременно их устранить.